Правила игры Манчкин (RU) / Munchkin (RU)

229    Видео
код: 23
Правила игры Манчкин (RU) / Munchkin (RU)
количество игроков
3-6
возраст
10+
время игры
30-60
Ру
ТОП
Нет в продаже
*Новых поставок этой игры не будет, потому что мы не собираемся поддерживать издателей страны-агрессора.
Но мы подобрали настолочки, которые вам тоже понравятся.
  • Google відгуки 4.8 (1035 отзывов про Игромаг)
  • Магазин настольных игр №1 в Украине.
  • Более 15000 положительных отзывов.
  • С вами с 2008 года.
  • Открываем и показываем игры.
  • Играем с вами.
  • Доставляем в срок.
  • Проблемы с игрой? Решаем быстро.
Доставка:
- Нова Пошта
- Укрпошта
- Самовывоз
- Доставка курьером
- Бесплатная доставка от 2000 грн.
Оплата:
- Наличными
- Visa/MasterCard
- Наложенный платеж
- оплата частями

Настольная игра «Манчкин»: подставляй, добывай, мочи!

 
Друзья, перед вами уникальная настольная игра «Манчкин». Компонентов в ней немного, но для действительно бомбезного эффекта этого достаточно. В коробке вы найдете правила, кубик и 168 карт. Да, это все, что нужно для счастья в кругу веселой компании — от 3 до 6 человек.
 

На старт… Или разбираемся с картами

 
Возьмите в руки колоду с картами и разделите ее на две части: «Сокровища» и «Подземелье». В первом случае на обратной стороне карт изображаются горки сокровищ, во втором — дверь. Далее содержимое каждой колоды нужно перемешать и дать игрокам по две карты разной категории.

ВАЖНО! Пока кто-то из участников занимается картами, кому-то придется найти по 10 жетонов. Если игроков 3, то 30. Если 6, то 60. Это могут быть монетки, фишки, пуговицы, картонки и любые другие изделия.

Организуйте места для сброса карт. Так как у нас две разновидности карт, то и кучек для них тоже должно быть две. Складывать карты нужно рубашкой вниз. Когда карты в основных колодах заканчиваются, можно взять в руки кучку сброса, перетасовать и запустить в игру. Иногда бывает так, что карт не оказывается ни в колоде, ни в стопке для сброса. Как быть? В таком случае нельзя брать карты такого типа.

Еще один нюанс. Те карты, которые находятся в вашей руке, в игре не учитываются. Толку от них нет, но и противники забрать их не могут. Разве что при помощи карт с особыми возможностями. Под конец хода в руке может находиться до 5 карт (для дварфов — до 6). Из игры в руку карты не возвращаются: они или обмениваются, или сбрасываются.

Также есть карты «Надетые шмотки». Это исключительно те карты, которые выложены на столе перед каждым игроком. О них мы поговорим позже.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Инструкции, прописанные на картах, главнее общих правил. Однако нет таких карт, которые сразу опустят игрока и монстра на нулевой или минусовый уровень. Получить десятый уровень при помощи карты также не получится. На вершину Олимпа есть только один путь — через убийство монстра. 

Создаем своего персонажа и начинаем играть  

 
Как только запускается игровой процесс, все его участники оказываются в равных условиях — первый уровень без класса. Успех во многом зависит от того, насколько крутыми будут ваши стартовые карты. Сразу же можно воспользоваться картами класса, расы, шмоток.

Решите, кто будет ходить первым. Сделайте это броском кубика или любым другим способом. Каждый ход состоит из фаз. Ход передается следующему участнику только после того, как первый игрок завершил свой ход.

Победителем становится тот, кто первым оказывается на 10 уровне. ВАЖНО! Дорасти до последнего уровня можно лишь двумя способами: убив монстра или при помощи божественного вмешательства. Не исключен и такой вариант развития событий, когда два игрока одновременно попадают на 10 уровень, убив монстра вскладчину.

Знакомимся с фазами хода

 
Ход игрока состоит из 4 отдельных фаз, прохождение которых требует повышенного внимания и тактического мышления. У каждой фазы есть свои особенности.
 

ФАЗА «ОТКРЫТИЕ ДВЕРИ»

 
Чтобы открыть дверь, достаточно из колоды «Подземелье» вытащить одну карту и посмотреть, что на ней изображено. Попался монстр? Сразитесь с ним и перейдите на новый уровень. Открыли проклятие? Стойко перенесите его действие, после чего сбросьте карту. Взяли другую карту? Сыграйте сразу же или приберегите на будущее.
 

ФАЗА «ПОИСК НЕПРИЯТНОСТЕЙ»

 
Если у вас еще не было кровавого сражения с монстром, можете сыграть эту карту. Таким образом вы сами провоцируете монстра. Но плюс в том, что игрок самостоятельно решает — сражаться или нет, выкладывать карту или придержать еще немного. Уверены в своих силах? В бой! Знаете, что друзья помогут? Также рискуйте! Игра «Манчкин» любит смельчаков.
 

ФАЗА «ОПУСТОШЕНИЕ НЫЧЕК»

 
Как только монстр свержен, заберите его сокровища. Берите ровно столько, сколько указано в карте. Если у вас было сражение один на один, тащите из колоды карты сокровищ втемную для остальных игроков. Если же вам помогали, будьте любезны продемонстрировать то, что досталось.

Давайте представим ситуацию, когда на вас напало чудище заморское, но вы от него убежали. В таком случае никаких сокровищ вам не достается. При встрече с дружелюбным монстром возьмите втемную одну карту из колоды «Подземелье».

ФАЗА «ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БАЛЛАСТА»

 
Если у вас на руках больше карт, чем предусмотрено правилами игры «Манчкин» (более 5 или 6), поступите следующим образом: отдайте лишнее самому слабому игроку или поделите их между несколькими слабыми участниками. Если вы замыкаете рейтинг игроков, тогда карты просто сбрасываются.
 

Переходим в наступление

 
Бой с монстром всегда полон неожиданностей. Чтобы минимизировать риски, советуем придерживаться простого плана:
 
  1. Узнайте уровень монстра. Он, как правило, прописывается в верхней части карты.
  2. Сопоставьте его со своим уровнем, учитывая бонусы от шмоток.
  3. Если ваш уровень выше, тогда сражайтесь и побеждайте.
  4. Обратите внимание на дополнительные свойства монстра. Например, на его особое поведение относительно конкретной расы или класса.
  5. Для подстраховки используйте одноразовые карты, если они есть. Например, какое-то зелье.
  6. Не воруйте и не обменивайтесь шмотками во время боя, ведь за этим последуют штрафные санкции.
 
Иногда в сражение вклиниваются не совсем стандартные монстры: «Гадкая парочка» и «Бродячая тварь». Особенность боя с ними заключается в том, что игроку нужно учитывать их суммарный уровень. Хорошо, что есть карты, позволяющие прогнать прочь одного из них, а с другим сразиться без свидетелей. Но вот избить одного монстра, а от другого убежать, не получится. Если вы вообще избежали боя (одного монстра прогнали, от другого спрятались), сокровищ вам не видать.

Убийство обычного чудовища продвигает вас на одну ступеньку выше, а уничтожение особо опасного монстра — даже на две. Успешное одновременное сражение с несколькими врагами дает уровень за каждого смертника. Но уровень дается только за убийство, другие варианты не рассматриваются.

После победы над монстром предоставьте остальным игрокам несколько секунд на обсуждение этого события. Возможно, кому-то не по душе ваш успех, и он направит на вас одну из враждебных карт. Если же вы успели забрать заработанные сокровища, дальше вам не страшны никакие споры.     

Просим помощи у коллег

 
Столкновение с сильным монстром подразумевает не только сражение или бегство, но и получение поддержки от друзей. Но это при условии, что кто-то согласится вам помочь. Реальным помощником может стать только один игрок. В результате ваши уровни и бонусы становятся единым целым.

Что делать, если коллеги по игровому полю отказываются помогать? Предложите вознаграждение: шмотку, сокровища от побежденного монстра. Учтите, что помощник выбирает сокровища первым. Недостатки монстра и его особые свойства также переходят на ваших помощников.

Продвинутся ли ваши компаньоны по уровню после общей победы? Нет, такая привилегия на них не распространяется. Награды — да, новый уровень — нет. Хотя есть исключение: если ваш помощник — эльф, который, как и вы, получает уровень.

Смываемся, даже не раздумывая

 
Как мы уже говорили, сражение с монстром часто сопровождается чем-то непредсказуемым. Сюрпризы бывают не только приятными, но и достаточно жесткими. Чтобы снизить риски, можно самоустраниться с поля боя. Это лучше всего сделать, если:
 
  • никто не откликнулся на ваши просьбы о помощи и монстр вам не по зубам;
  • товарищ вам так «эффективно» помог, что лучше бы и не помогал вовсе;
  • кто-то из тех, кто затаил на вас обиду, решил поддержать монстра;
  • одолеть чудовище вы не смогли даже общими усилиями.
 
Естественно, что, смываясь, вы не получаете ни уровень, ни сокровища и даже карты «Подземелье» не сможете вытащить втемную. Но убежать ведь тоже не всегда получается. Для этого нужно выбросить на кубике «5» или «6». Есть некоторые шмотки, которые способствуют бегству и которые затрудняют процесс. Существуют скоростные монстры, накладывающие на ваш бросок штраф. А вот проще всего смываться эльфам.

После побега карта монстра сбрасывается. Но нелишним будет ознакомиться с ее содержанием, ведь там может быть все, что угодно. Если монстр вас догонит, можно и шмотку потерять, и уровень, и даже жизнь.

Кстати, при совместном неудачном сражении с монстром смываться придется не только основному игроку, но и его напарнику. Бросайте кубик раздельно, и, возможно, кому-то повезет, а кому-то нет. Под силу ли монстру поймать обоих? Да! Побег от нескольких монстров предполагает бросок кубика на каждого из них.

Видим свет в конце тоннеля

 
Смерть — это, конечно же, печально. Но это не конец игры. Имущество вы теряете (часть забирают мародеры), а уровень, раса и класс остаются. Ваш новый персонаж будет таким же, как и предыдущий.

Перед тем, как переложить карты в сброс, дайте возможность каждому игроку взять себе по одной карте. Самые сливки достаются участнику игры с более высоким уровнем. Если таких несколько, все решит судьба, то есть цифра на кубике.

Новый персонаж моментально втягивается в игровой процесс и может даже помогать другим игрокам. По 2 карты из каждой колоды вы возьмете только на следующем ходу. Сыграть можно любые карты, как на старте. 

Как обстоят дела с сокровищами

 
Монстр, потерпевший поражение, передает более сильной стороне все свои сокровища. Их количество указано в нижней части карты. Берите столько карт, сколько нужно. Главное — придерживаться двух правил:
 
  1. Сражались компанией? Не забудьте показать всем игрокам свои новые сокровища.
  2. Вступили в битву самостоятельно? Значит, вы ничего никому не должны — тяните втемную.
 
Если вам попались шмотки, разложите их перед собой. Если вытащили карту «Поднимись на уровень», воспользуйтесь ею сразу же. Не зря ведь говорили наши предки: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Одноразовые карты («Применить только один раз») используются по назначению в любом бою, независимо от того, в руках они или на столе. Для использования других шмоток их сначала нужно ввести в игру во время своего хода. Надевать новые шмотки нельзя, если вы оказываете помощь другому игроку или вступили во внеочередной бой по другой причине.

 

Изучаем показатели персонажей

 
В этом вопросе важно понимать, что каждый персонаж — это не только оружие, доспехи и шмотки, но еще и такие показатели, как раса, класс, уровень. Также у героя есть пол, и он на начало игры совпадает с вашим. Давайте детальнее рассмотрим, что такое уровень, раса и класс.
 

УРОВЕНЬ

 
Чем выше уровень, тем вы круче, сильнее и мощнее. Это условие относится и к монстрам. Об уровне говорит количество жетонов, лежащих перед игроком. Повысился уровень? Добавьте жетон. Понизился? Уберите. Уровней всего 10, и они будут меняться на протяжении всей игры, причем и обе стороны.

Как заработать уровень? Вариантов несколько: убить монстра, обменять шмотки, вытащить специальную карту. Снижается уровень чаще всего из-за действия соответствующей карты.

Если вы думаете, что уровень не может быть ниже единицы, вы ошибаетесь. Он может быть даже отрицательным. Основные причины: предательства друзей и проклятия.

РАСА

 
Изначально вы — человек. Если выпадает карта «Раса», вы сможете перевоплотиться в эльфа, дварфа или хафлинга. Как показывает практика, невыгоднее всего быть человеком, потому что он не обладает особыми свойствами и способностями.

Разместите перед собой тематическую карту и автоматически получите те качества, которые характерны для конкретной расы. Как только вы лишаетесь карты, теряете и бонусные навыки. Сбрасывать карты можно во время боя и в любой другой момент игры. После этого вы снова становитесь человеком.

Быть одновременно представителем сразу двух рас можно лишь при одном условии — если у вас на руках есть карта «Расовый коктейль».

КЛАСС

 
Перейти в тот или иной класс можно лишь под воздействием силы соответствующей карты. Классов четыре: волшебники, воины, воры, клирики. Чем отличаются между собой классы, прописано в картах.

Принадлежность к тому или иному классу определяется картой. Вы относитесь к своему классу до тех пор, пока перед вами лежит специальная карта. Чтобы начало действовать уникальное свойство класса, нужно сбросить карту. Но есть и некоторые ограничения. Например, вору нельзя воровать, если в этот момент идет бой.

Избавиться от карты и выйти из класса можно в любое время. Ограничений в этом вопросе нет никаких. Без карты вы продолжаете играть в бесклассовом статусе. Конечно же, это временно, потому что новая карта может оказаться у вас в любой момент.

Разрешается ли принадлежать сразу к двум и более классам? Вообще нет, но, если очень хочется, то можно. Для этого достаточно получить карту «Суперманчкин».

Пробежимся по шмоткам

 
Все шмотки имеют свое название, размер, силу, ценность, которая измеряется в золоте. Если шмоточная карта находится просто в руке, она еще не действует. Шмотку нужно надеть, то есть сыграть карту. Мелких вещей надевайте сколько влезет, а вот большую шмотку — только одну.

Дополнить образ несколькими большими шмотками могут только дварфы. При отказе от этой расы, вы отказываетесь и от всех больших шмоток, кроме одной. На своем ходу лишние большие шмотки можно выгодно продать. Нередко они безвозмездно передаются более слабым игрокам при условии, что эти игроки имеют право ими пользоваться.

Учтите, что существуют некоторые ограничения в применении шмоток. Яркий пример: картой «Колотушка резкости» могут пользоваться исключительно клирики. Также есть шмотки, которые надеваются только в одном экземпляре. Это броник, головняк, пара обувки, две ручные шмотки. Обойти ограничение можно картами для жульничества. Меняются шмотки тоже не в любой момент. Например, шлем разрешается снять только после боя или бегства.

Как уже говорилось ранее, возможен обмен определенного количества шмоток на 1000 золотых монет, а золото приносит новый уровень. Если вы продали шмоток на 1500 золотых, сдачи никто не даст. Лучше подождать и накопить до 2000 монет, тогда получится вырасти сразу на два уровня. В акции «Продай шмотки и получи уровень» участвуют все карты: и те, что уже надеты, и те, которые на руках. Хафлингам положены дополнительные бонусы при продаже шмоток.

Запрещается воровать, менять и продавать шмоточные карты во время военных действий. Если вы открыли карту монстра, сначала разберитесь с проблемой, а потом уже экспериментируйте.     

Кто такие монстры

 
Появляются монстры по-всякому. Чаще всего игроки сталкиваются с различными чудовищами в фазе «Открываем дверь». Если на вашем пути возник монстр, вступать в бой нужно незамедлительно — времени на размышления у вас нет. Он может активизироваться в фазе «Ищем неприятности» или при направлении на другого игрока картой «Бродячая тварь». При этом одна карта — одно существо.    

Но не думайте, что все слишком просто. Существуют своеобразные усилители монстров. Если карта «Детеныш» понижает уровень чудища, то карты «Амбал», «Старикан», «Мозг» и «Псих», наоборот, увеличивают его способности. Карты «Гадкая парочка» и «Бродячая тварь» привлекают к бою еще одного злого помощника. При нападении сразу двух монстров карты усиления делают более мощными и первого, и второго.

Стоит ли бояться проклятий

 
Вытащили проклятие в фазе «Открываем дверь»? Сразу приготовьтесь к последствиям, потому что карта вступает в силу моментально. Если проклятие вытягивается втемную, его можно реализовать в любое время. Цель простая: ослабление противника в ответственный момент, особенно во время решающего боя.

После того, как карта сделала свое мерзкое дело, она сбрасывается. Хотя есть и исключения. Например, карта «Курица на башне» действует постоянно, а карта «Смена пола» накладывает штраф на следующий бой.

Проклятие поражает или одну, или несколько шмоток — какие именно, решает жертва. Бывает так, что проклятие действует на то, чего у вас нет. Что делать в таком случае? Игнорируйте.

Несколько слов о необычных картах

 
В категорию особых карт входят «Суперманчкин» и «Расовый коктейль». «Суперманчкином» можно воспользоваться в тот момент, когда вы хотите одну карту класса объединить с другой картой класса. Если у вас нет ни одной карты класса, значит и суперкарта теряет свое действие.

«Расовый коктейль» — это уникальная возможность объединить несколько рас. Как только вам выпала эта карта, вы становитесь получеловеком и полу… А вот кем именно, решать вам. Главное помнить, что в таком случае вы сочетаете в себе не только преимущества, но и недостатки рас. Если карты расы у вас больше нет, то исчезает и «Расовый коктейль».

И это еще не все!

 
«Манчкин» — одна из самых непредсказуемых и загадочных настольных игр. Здесь возможно абсолютно все и даже немного больше. Перечислим ряд необычных моментов, с которыми вы обязательно столкнетесь.
 
  1. Действие проклятия или монстра можно направлять не только на противника, но и на самого себя. Иногда это действительно выгодно.
  2. У вас есть возможность обмениваться шмотками со стола с другими игроками. Лучше всего это делать во время чужого хода, но только не во время боя. Решили продать полученную или обмененную шмотку? Дождитесь нужного момента и продавайте.
  3. Не стесняйтесь обещать шмотки в качестве подкупа коллег по игровому столу. Возможно, кто-то настолько хочет получить вашу карту, что сразу же откажет в помощи в бою с монстром своему лучшему другу.
  4. Вмешиваться в чужой бой — это нормально. Для этого есть специальные одноразовые карты (например, зелье против монстра), карты для усиления монстра (они делают врага страшнее, но и количество сокровищ увеличивают), карта «Бродячая тварь» (присоедините своего монстра к сражению). А еще направо и налево раскидывайте карты проклятий.
 
Если какая-либо карта противоречит правилам игры, руководствуйтесь тем, что написано на ней. Кому-то что-то не нравится? Спорьте, дискутируйте, отстаивайте свое мнение, ведь это допустимо и от этого может зависеть ваша победа.

Хотите более детально ознакомиться с правилами игры «Манчкин»? Просто перейдите по ссылке.


  UA | RU

Программа лояльностиМой заказСтатусы проектовХочу локализациюКлуб ИгромагПартнерамОплата и доставкаОбмен и возврат товараКонтакты

Мой кабинетСписок желаний

г. Киев, ул. Ивана Франка, 12(095) 589-03-97(067) 589-03-97(093) 589-03-97 Пн-Пт: 10:00-20:00 | Сб-Вс: 12:00-18:00
  
Знижка 10% на перше
замовлення при реєстраціїЗареєструватись