Правила игры Крылья

92    Видео
код: 5969

Настольная игра «Крылья»: о птицах с азартом и особым интересом!

 
Считаете орнитологию — одной из самых интересных и полезных наук? Хотите от пят до макушки окунуться в увлекательный и очень разнообразный мир птиц? Давно мечтали стать настоящим знатоком или просто наблюдателем за птицами? Тогда эта игра о коллекционировании пернатых создана специально для вас.

Элизабет Харгрэйв с командой креативных художников потрудилась на славу, и результат не заставил себя долго ждать. Сегодня настольная игра «Крылья» пользуется популярностью во многих странах мира, включая Украину.

Если в двух словах описать суть игрового процесса, то выглядит это приблизительно так: вы становитесь владельцем природного заповедника и делаете все возможное для того, чтобы он развивался. Разводите редких пернатых, решайте поставленные задачи и зарабатывайте баллы.

Что именно нужно делать?

  1. Размещать разные виды птиц в комфортных ареалах (местах обитания).
  2. Получать ценный и полезный атрибут — птичьи яйца.
  3. Добывать корм для птиц в специальной кормушке.
  4. Разводить побольше уникальных видов, тем самым увеличивая свою коллекцию.
  5. Воплощать в жизнь не только стандартные, но и секретные задачи.
 
Ваш заповедник оказался самым преуспевающим? Значит, вы обошли всех оппонентов и победили!
 

Из чего состоит игра

 
В комплекте вы не найдете ничего лишнего — здесь все на своих местах и в нужном количестве. Открывая коробку, вы увидите:
 
  • жетон первого игрока;
  • 8 жетонов целей;
  • 103 жетона корма;
  • 40 фишек действий (деревянных);
  • 5 кубиков;
  • 75 фигурок яиц;
  • 26 карт бонусов;
  • 170 карт птиц;
  • блокнот для подсчета баллов;
  • кормушку;
  • 5 заповедников;
  • авиарий (большой вольер для пернатых);
  • планшет целей;
  • правила и приложение.
 

Правильная подготовка — залог успеха!

 
Подготовительные мероприятия состоят из двух отдельных этапов. Первый подразумевает общую подготовку, а второй — подготовку игроков. В каждом из них есть свои тонкости и особенности.
 

ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА

 
  1. Перетасуйте карты с изображением птиц, оставьте колоду около авиария и выложите туда 3 карты лицевой стороной вверх.
  2. Соберите фигурки яиц и жетоны корма, сложите их все в одно место, чтобы они были доступны каждому игроку.
  3. Возьмите кубики и бросьте их внутрь кормушки.
  4. Определитесь с целью игры и разместите планшет целей соответствующей стороной вверх. Голубая сторона предназначена для новичков (минимальное соперничество, 1 очко за каждый целевой объект). Зеленая сторона — для классической игры (более жесткая конкуренция за цели, 3 призовых места для каждой цели).
  5. Перемешайте двухсторонние жетоны целей, поместите по одному жетону в пустые клетки планшета целей. Остальные жетоны верните в коробку.
  6. Тщательно перетасуйте колоду с картами бонусов и оставьте ее на поверхности игрового стола.
 

ПОДГОТОВКА ИГРОКОВ

 
  • Каждому из игроков нужно взять себе заповедник, 5 жетонов корма (по одному каждого вида), 5 любых карт птиц, 2 бонусные карты, 8 одноцветных фишек действий.
  • На руках должно быть до 5 карт птиц и за каждую нужно сбросить 1 жетон корма. Какое количество карт оставлять, решайте сами. Полезнее — карты с коричневыми свойствами.
  • Выбрав одну карту бонуса нужно сбрасывать другую. При принятии решения, какую птицу оставить, это особенно важно.
  • Жетон первого игрока вручается тому, кто начинает игру. Выбирают его случайным образом: жребием или по договоренности.
 

Подробнее о самой игре

 
Весь игровой процесс длится 4 раунда. Ходят игроки по очереди и, как правило, по часовой стрелке. Делать это можно до тех пор, пока все не используют доступные фишки.
 

ХОД ИГРЫ

 
За один ход игрок выполняет только одно действие, отражающееся в левой части заповедника:
 
  • сыграть с руки карту птиц;
  • получить корм и активировать свойства лесных пернатых;
  • положить яйца и активировать свойства жителей степи;
  • взять карты птиц и активировать свойства болотных птиц.
 
Чтобы поселить птицу (сыграть карту с руки), достаточно разместить фишку действия в заповеднике над соответствующей колонкой. Размещение такой карты подразумевает определенные затраты (корм, яйца). Есть карты с надписью: «При розыгрыше». Воспользуйтесь этим.

Действия «Получите корм», «Положите яйца», «Возьмите карты» выполняются в 3 шага:

  1. Выбрать ареал в заповеднике, разместить фишку действия в крайней левой клетке (свободной) и получить награду.
  2. Переместить фишку действия с правой части в левую, при необходимости применяя коричневые свойства.
  3. Провести фишку действия из пункта А в пункт Б (в левую часть заповедника) и оставить ее на своем месте.
 

ОКОНЧАНИЕ РАУНДА

 
Раунд завершается при условии, что все участники игрового процесса разместили все свои фишки действия. Порядок реализации задуманного следующий:
 
  • избавьтесь от фишек действия в заповеднике;
  • подсчитайте заработанные очки;
  • сбросьте открытые карты птиц, замените их новыми из колоды;
  • отдайте жетон первого игрока следующему счастливчику (по часовой стрелке).
 
Результат на планшете целей удобнее всего отмечать одной из фишек действия. Количество таких фишек уменьшается на одну с каждым раундом. В первом раунде доступно 8 ходов, во втором раунде — 7 ходов, в третьем — 6, в четвертом — 5.
 

ФИНАЛ ИГРЫ

 
После четвертого раунда игра заканчивается. Вам остается лишь сделать соответствующие записи в блокноте для подсчета баллов. Чтобы узнать, кто победил, пробегитесь по следующим пунктам:
 
  • очки за карты птиц из заповедника;
  • очки за бонусные карты;
  • очки за цели раундов;
  • по одному баллу за каждое яйцо, жетон корма, карту под картой птицы.
 
Чем больше очков вы набрали, тем лучше — значит, у вас есть все шансы стать успешным владельцем заповедника и победителем игры. Если у нескольких участников одинаковое количество баллов, побеждает тот, кто сумел сохранить больше жетонов корма.
 

Поговорим о главном — о действиях

 

Действие №1: играем карту птицы с руки

 
На каждой карте прописаны требования по типу корма и ареалу. Их и стоимость розыгрыша в яйцах нужно обязательно учитывать при желании сыграть карту с руки. Сыграть можно лишь в том случае, если вам под силу ее полностью оплатить.

Чтобы успешно пройти этот этап, руководствуйтесь простым, но очень важным алгоритмом:

  1. Выберите карту и разместите фишку действия над той колонкой, где поселится птица. Если с оплатой стоимости возникли проблемы, можно сбросить яйца другой птицы. Во 2-3 колонки птица может быть размещена за одно сброшенное яйцо, в 4-5 колонки — за 2 яйца.
  2. Правильно используйте типы кормов, которых, кстати, 5 видов: грызуны, рыба, беспозвоночные, фрукты и зерна. Некоторые птицы едят любой корм, о чем указано на карте. Иногда птицам не нужен корм для поселения. Ах да, играя карту с руки, можно сбрасывать 2 других жетона вместо одного, которого нет.
  3. Расположите карту птицы в крайней незанятой клетке слева в нужном ареале, которых 3: болото, степь, лес. Если птица универсальная, селите ее на свое усмотрение. Но в каждом ареале должно жить не более 5 птиц.
  4. Применяйте свойство карты «При розыгрыше». Розовые и коричневые свойства на данном этапе теряют актуальность.
 
ВАЖНО! При действии «Сыграйте птицу» ряд птиц не активируется.
 

Действие №2: получаем корм и активируем свойства лесных птиц

 
Поселить новых птиц в заповеднике можно при наличии корма. При помощи специального кубика в кормушке вы определяете тип корма и периодически пополняете запасы. Чтобы получить корм, нужно сделать следующее:
 
  1. Разместить фишку действия на крайнюю свободную клетку слева в ряду «Получите корм», выбрать столько кубиков, сколько указано в клетке, получить нужное количество жетонов корма. Далее кубик изымается из кормушки и кладется на стол (1 жетон = 1 кубик). Жетоны корма оставьте возле заповедника, от остальных игроков их скрывать не нужно. Если на грани кубика выпадает двойное значение корма, выбирайте один.
  2. Взять дополнительный корм можно тогда, когда фишка действия оказалась на клетке с бонусным обменом карты на корм. Сбрасывается только 1 карта, и это действие не является обязательным.
  3. Активировать коричневые свойства карт лесных птиц справа налево. Это также делается по желанию. Достаточно завершить ход и поставить фишку действия в начало ряда «Получите корм».
 
ВАЖНО! Кормушка не может быть пустой. Как только это произошло, снова бросьте в нее 5 кубиков. Ограничений по запасу корма нет, при этом он взаимозаменяем.
 

Действие №3: кладем яйца и активируем свойства степных птиц

 
Действие «Сыграть птицу» частично оплачивается яйцами, а также яйца учитываются при подсчете финальных очков. Поэтому лишними они точно не будут. Чтобы их положить, сделайте так:
 
  1. Получите определенное количество яиц при размещении фишки действия на свободной крайней клетке слева в ряду «Положите яйца». Размещая фигурки яиц на карту птицы, учитывайте предел кладки (лишние яйца сбрасываются). Яйца остаются на своем месте хоть всю игру — ровно до того момента, пока вы не решите их убрать. Несколько яиц можно разделить между разными птицами. Если запасы фигурок закончились, замените их чем-то другим.
  2. Возьмите бонусные яйца, поставив фишку действия на клетку с дополнительным обменом корма на яйцо. Помните, что 1 жетон еды = 1 яйцо. Делается это исключительно по желанию игрока.
  3. Активируйте коричневые свойства степной птицы справа налево, если есть такая необходимость. Ход завершается, когда вы ставите фишку на начало ряда «Положите яйцо».
 
ВАЖНО! В игре присутствуют 4 типа гнезд: наземное, дупло, чаша, платформа. Нестандартные гнезда помечаются звездой, и они считаются универсальными.
 

Действие №4: берем карты птиц и активируем свойства болотных пернатых

 
Таким образом вы приманиваете новых жителей своего заповедника, причем в этом направлении работают и карты из колоды, и карты из авиария. Чтобы взять карты, нужно сделать несколько шагов:
 
  1. Разместить фишку действия на незанятую клетку слева в ряду «Возьмите карты птиц» и взять карты. Ограничения здесь отсутствуют.
  2. Обзаведитесь дополнительной картой, поставив фишку действия на клетку с бонусным обменом яйца на карту. Учтите, 1 яйцо = 1 карта. Это необязательный шаг, его можно и не делать.
  3. Активировать коричневые свойства болотных птиц в порядке справа налево. Делается это по желанию. После завершения хода поставьте фишку в начало ряда «Возьмите карты».
 
ВАЖНО! Не нужно пополнять авиарий мгновенно, это можно сделать и после завершения хода. Если в колоде птиц больше нет карт, сформируйте новую стопку из сброшенный карт, тщательно их перемешав. По завершению каждого раунда стоит сбрасывать лежащие карты в авиарии и заменять их тремя новыми.
 

Изучите свойства птиц

 
По свойствам все птицы в настольной игре «Крылья» делятся на 3 группы: коричневые свойства, розовые и бесцветные. И вот в чем их отличия.

КОРИЧНЕВЫЕ СВОЙСТВА. Они активируются в порядке справа налево в том случае, когда используется соответствующий ареал. Вы сможете запасать жетоны корма, передавать их птицам и зарабатывать на них баллы в конце игры. На картах указаны различные обозначения. Например, есть символ хищной птицы или пернатых, склонных к формированию стаи. Важная особенность — размах крыльев. По нему легко отличать свойства одной птицы от свойств другой.

РОЗОВЫЕ СВОЙСТВА. Ими можно пользоваться даже в ход соперника, но делайте это не более одного раза между двумя своими ходами. О сути действия и о способе активации желательно заранее сообщить остальным участникам игры. Оппоненты обязаны напоминать о том, что у кого-то должно сработать розовое действие.

БЕСЦВЕТНЫЕ СВОЙСТВА. Они доступны игрокам только во время розыгрыша карты птицы. Повторного применения у них нет. К сожалению, таковы правила.

Раунд закончился. Что дальше?

 
Все игроки с нетерпением ждут завершения раунда по одной простой причине: настает долгожданный этап подсчета очков. Об успехах участники сообщают через планшет целей. Учтите тот факт, что он двухсторонний — каждая сторона имеет свои правила подсчета баллов.

ЗЕЛЕНЫЙ ПЛАНШЕТ. Отмечайте призовые места, подсчитав в конце раунда количество целевых объектов. Если у вас ничья, ставьте фишки на оспариваемое место, а награду за следующие отменяйте. В наличии должен быть минимум один целевой объект, чтобы получить столь необходимые баллы.

ГОЛУБОЙ ПЛАНШЕТ. Указывайте на этой стороне количество целевых объектов — от 0 до 5. Когда раунд закончится, подведите итоги. За один объект дается одно очко, но в общей сумме должно получиться не более пяти. Результаты отмечаются фишками действия. Если целевого объекта нет, ставьте фишку на отметку ноль.

Более подробно ознакомиться с правилами игры можно по ссылке на украинском или на английском языке. Также здесь вы можете скачать блокнот для подсчета победных очков.
2499грн.

  UA | RU

Программа лояльностиМой заказСтатусы проектовХочу локализациюКлуб ИгромагПартнерамОплата и доставкаОбмен и возврат товараКонтакты

Мой кабинетСписок желаний

г. Киев, ул. Ивана Франка, 12(095) 589-03-97(067) 589-03-97(093) 589-03-97 Пн-Пт: 10:00-20:00 | Сб-Вс: 12:00-18:00
  
Знижка 10% на перше
замовлення при реєстраціїЗареєструватись