Развиваем ассоциативное мышление с игрой «Кодовые имена: Игра слов»
Настольная игра «Кодовые имена: Игра слов» — это настоящий бестселлер в мире ассоциаций и отгадывания слов. Чтобы начать играть, вам нужно лишь поделиться на две команды и выбрать капитанов. Капитаны садятся с одной стороны стола, и они загадывают, остальные участники — с другой стороны, и они отгадывают.
25 случайно выбранных карт с кодовыми именами выкладываются на столе в пять линий по 5 карт. В результате получается прямоугольная сетка размером 5х5. Учтите, что в игре есть 8 карточек красных агентов, столько же карточек синих агентов, есть один двойной агент, один убийца (эта карта самая опасная!) и семь мирных жителей. У каждой из них — своя конкретная задача. А какая именно, читайте в подробных правилах.
Как же все происходит
Капитаны команд проинформированы о том, кто есть кто из 25 агентов. Они дают подсказки игрокам, которые угадывают кодовые слова. Какая команда первой раскроет всех своих агентов, та и побеждает. Чтобы с каждым разом становиться все более успешным в этой игре, советуем обратить внимание на следующие моменты:
- Подсказки. Лучше всего придумывать такое ключевое слово, которое одновременно объясняет два и более кодовых имен. Подсказка должна быть одной, различные намеки, жесты, мимика и разговоры запрещены.
- Установление контакта. Капитаны не должны реагировать на обсуждения за игровым столом и выдавать свои эмоции. Думать можно, сколько угодно, но при оглашении окончательного решения один их игроков должен обязательно прикоснуться к выбранному кодовому слову.
- Количество отгадок. Задача команды — дать хотя бы один ответ. Если вы ошибаетесь, ход передается оппонентам. Также у участников есть возможность сказать на одну отгадку больше, чем число, озвученное капитаном.
Игра «Кодовые имена: Игра слов» подходит к концу в том случае, когда одна из команд угадала всех своих агентов. Если какой-то игрок встретится с убийцей, это приведет к поражению его команды.
Некоторые тонкости и секреты
В игре действуют некоторые наказания. Какие? Например, команда моментально теряет право на отгадывание слов, если капитан дал заведомо неправильную или некорректную подсказку. Запрещено стрелять глазками в капитана и ждать от него дополнительной подсказки. Защититься от слишком долгих раздумий со стороны противников можно при помощи обычных песочных часов, секундомера или специального приложения с таймером.
Очень многое, как вы уже поняли, зависит именно от корректности подсказок. Поэтому на этом вопросе остановимся более детально:
- нельзя подсказывать с использованием части кодового слова или такого же слова, но в измененной форме;
- запрещены омофоны (слова разные по значению и написанию, но похожие по звучанию) и омонимы (слова, которые идентично пишутся, но имеют разное значение);
- при необходимости слова можно и нужно произносить по буквам — это поможет избежать недопонимания и играть в более комфортных условиях, если вокруг шумно;
- допускается использование сложных слов типа «птицефабрика», но фантазировать и придумывать несуществующие слова нельзя;
- если хотите, можно применять имена собственные, аббревиатуры, рифмы, но об этом желательно договориться заранее;
- еще есть две продвинутые подсказки — это «Ноль» и «Неограниченно»; они позволяют угадывать столько кодовых имен, сколько хочется.
Сели за игровой стол вдвоем? Не беда! Вы будете играть в одной команде, а вашим соперником станет сама игра. Если вас трое, то два игрока могут быть капитанами, а третий участник — представителем и первой, и второй команды. Он станет универсальным бойцом, и так даже интереснее.